Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Велопоход в Зарасай

На прошедших выходных мы поехали в Литву. План был посмотреть город Зарасай, окрестности, и находящийся рядом Стельмуйжский дуб. Другие достопримечательности были далековато, ну или координат было не найти. В наш-то век засилья GPS, на сайтах координат до сих пор вечно нет. Государственные-то понятно, вечно отстают от прогресса, а вот почему частные кемпинги и музеи их не вешают - загадка.

Состав экспедиции: я, панк и Оля https://voljushka.livejournal.com/, которая вроде как собирается сделать видео. Первый день с нами ещё был молчаливый Сергей, про которого мне ничего не известно.

Трек первого дня, 108 км.

Plan your trips with EveryTrail Mobile Travel Guides

По велокомпу мы проехали больше, но он ведь считает не на плоскости, а учитывая подъёмы и спуски.

Трек второго дня:

Plan your trips with EveryTrail iPhone Travel Guides

Дальше фотки и немного впечатлений.

Оля фильмуэ заржавевший Зарасай.

Вообще Зарасай - крутой город. Как панк говорит, "я б тут жил". Обратите внимание (Лебедев-стайл, не будь он к ночи упомянут) на фирменный знак города на столбах.

В центре Зарасая находится озеро с полуостровом (можно считать его и островом), в вокруг вообще тысячи их, так что  упор на такой символ понятен.

В центре города везде крайне чисто и аккуратно.

Около местной Максимы удачно продавался кебаб. Продавщица испугала меня, что острый соус очень острый. Мы с подошедшей молодой литовкой с ребёнком лениво сошлись, что наверняка он не острый совсем. Так и оказалось, вполне средней остроты. Ещё удачнее, что кебаб продавался и вегетарианский, так что панк смог тоже съесть на обратном пути.

Вот так выглядит мой байк а полной экипировке. Правда, без палатки - её вёз панк.

На вышеупомянутом острове находится городской пляж.

Ну и места для концертов.

Это невероятная дорога к Стельмуйжскому дубу. Невероятно петляющая и изгибающаяся, как вверх, так и вбок. Вообще, надо сказать, что у литовцев везде асфальт, просто дикое какое-то количество асфальта. Это радует неимоверно - ехать легко и приятно, посмотреть можно много, успеть везде. Асфальт, кстати, обычно очень хороший, местами только так себе.

А вот и сам Стельмуйжский дуб. Литовцы его рекламируют, как самый старый в Европе, более 2000 лет ему.  Советский? ещё столб около дуба ведёт себя поскромнее - пишет про полторы тысячи.

Дуб на подпорках. После такой дикой жары, по которой мы ехали (больше 30), нам бы тоже подпорки не помешали.

Около дуба есть музей, но он был закрыт ввиду аварийного состояния здания. Это я с литовского перевёл. Когда у нас везде будут таблички на английском, или на эсперанто, вот тогда можно сказать, что Европа. А до того - провинция, хоть и милая.

Недалеко от дуба находится здоровый такой камень.

дер. Стелмуже, Зарасайский район

В лесу Лигумай (в 1,6 км от Стелмужского дуба) громоздится второй ,,Пунтукас“. Камень еще называют Чертовым камнем. Говорят, что на нем могли поместиться 30 охотников, которые собирались в старину обсудить свои мужские дела. Длина камня – 8 м, высота – 2 м, ширина – 3,5 м

После дуба и камня, мы долго-долго (по ощущениям) пилили, но никак не могли найти озеро, вернее подход. Несмотря на количество озёр около Зарасая, подойти к ним далеко на всегда возможно. Или частная собственность, или заросло всё рогозом.

Зато когда нашли, испытали просто чистое счастье.

Пыль в глаза пустить литовцы в своих частных владениях любят ещё пуще наших.

Темнет уж, а кемпинга всё нет.

Любопытно, что в Литве на знаке пишут названия всех озёр приличного размера. Зато, как ни странно, никогда и нигде не пишут на загородных автобусных остановках их названий. У нас почти все остановки имеют название.

Мы с панком авантюристы, и едем лишь по направлению, частично наобум. Оле такой подход пока кажется диковатым, поэтому мы изрядно консультировались с GPS и картой. К несчастью, мой GPS в  айфоне требует интернета, а роуминг дорогой. Оля предусмотрительно распечатала карту, но один раз я прослушал, что на карте дорога есть, а на GPS нет, и мы чуть не остались ночевать на общественном пляже в местечке, что вы видите на следующем фото. К счастью, не пришлось.

Оля как бандит в своей неизменной бандане, прошедшей с ней огонь и воду. У Оли вообще богатая биография: она получает третье высшее образование, была учителем, хореографом и инженером, играла на фортепьяно и флейте, а прочее я упоминать не стану, дабы совсем прайваси не нарушать.

В кемпинг мы даже звонить пытались, но не вышло. Поехали наобум. Я вообще считаю, что нетрудно объехать кругом небольшого озера, чтобы кемпинг найти или место для палатки, но народ уже устал. Как назло, Оле не приехали вовремя велосумки и они тащила с собой рюкзак, что неудобно. И палатку я у неё не забрал в начале экспедиции, это зря. Я всё равно на кабана тренируюсь, чтобы можно было ехать далеко и высоко, мне нагрузка полезно.

Счастье наступило. Мы нашли какой-то знак, очевидно означающий, что тут место для палатки. С телефоном. Звонить, правда, не стали. Я просто спросил у местного отдыхающего, можно ли поставить палатку. Он, судя по всему, к знаку никакого отношения не имел, но великодушно разрешил, чем успокоил мою совесть. Если эту запись найдут владельцы кемпинга и потребуют свой баблос, готов перевести, ибо мы сожгли некоторое количество дров, пока ночевали, каюсь.

В остальном вели себя прилично, мусор за собой убр

али, следов не оставили.

Палатки у нас совсем простые, но без дождя и ветра всё равно.

Позавтракали необычайно сладким помело и яблоками.

Бисиклеты ночью на сигнализации (надеюсь, бандиты этого поста не прочитают).

Это уже спустя полдня, когда мы добрались почти до границы, в Turmantas. Единственная его достопримечательность - то, что тут проходит железная дорога из Латвии.  Каюсь, я не выдержал, съел за два дня два мороженых и выпил прорву лимонаду. Правда, всё равно похудел - вот такой у нас был бодрый темп.

Кстати, карточки у нас принимали даже в самых дальних деревенских магазинах, так что деньги менять не очень-то и нужно, разве что для кемпинга и кебаба.

Это озеро Друкшяй. Сразу я не догадался, этот огромный водоём тянется на территорию Республики Беларусь, где называется Дрисвяты, оно же Браславское озеро, и мы его наблюдали в велопутешествии на прошлое Лиго. Белорусы озеро считают своим, но у литовцев его часть почти в три раза больше, как говорит нам википедия.

Дрисвя́ты (Друкшяй, лит. Drūkšiai, белор. Дрысвяты) — озеро на границе Зарасайского района Литвы и Браславского района Витебской области Белоруссии, в 2 км к югу от Латвии, на северо-восточной окраине Балтийской гряды. Одно из наиболее значительных из Браславской группы озёр. Крупнейшее озеро на территории Литвы. До закрытия Игналинской АЭС являлось источником воды для станции.

[править] Описание

Площадь озера составляет 44,79 км² (около 34 км² принадлежит Литве, ок. 10 км² Белоруссии). Во время движения ледников образовались две перпендикулярные впадины вытянутой формы, протянувшиеся с севера на юг и с запада на восток. Максимальная глубина первого углубления 29 м, второго — 33,3 м. Наибольшие глубины расположены в центре озера. Наиболее мелкая — южная оконечность озера, где глубины не превышают 3-7 м. Прозрачность воды достигает 4 м. Берега большей частью песчаные.

Озеро около посёлка Tilzi, где мы купались, мелкое, даже и не интересно. Вообще, купались мы по дороге при малейшей возможности. Девушкам тут сложнее - переодеваться не так просто.

После озера Друкшяй мы пересекли границу по жуткой грунтовке. Пограничный пункт стоит, но людей в нём нет. На главной же дороге, по которой мы въезжали, даже и пункт снесли.  В Демене искупались в озере Бригенес. Единственном, кстати, где вода была прохладная - во всех остальных по дороге была такая тёплая, что даже не охлаждала. В оз. Дерванишку купаться не стали, решили уже прямо домой ехать, несмотря на жару. Смешно, но как только приехали, пошёл жуткий ливень, и продолжался, став дождиком, до вечера и далее. Повезло так повезло.

В целом, всё нам вроде понравилось. Может быть, в следующий раз я всё-таки буду звонить в кемпинг заранее, чтобы не пугать более предусмотрительных участников.

В Литву, несомненно, еще поедем, поскольку дороги отличные, а посмотреть ещё много чего можно. Проблема, правда, в том, что двух дней маловато. У меня тут интересная идея возникла: туда можно арендовать в пятницу вечером бусик, а обратно уже своим ходом.